Тверская область

Здесь рождается Волга!

Туризм в Тверской области
visitTver.com
Туристам » Туристские маршруты » Все дороги ведут в Тверь » «В столицу сапожного царства»

«В столицу сапожного царства»

Прежде чем попасть в Столицу сапожного царства, можно посетить первое в России крестьянское хозяйство по выращиванию женьшеня. Здесь всегда можно приобрести настойки и целебный корень, а так же получить совет, как использовать их с максимальным эффектом.

Никто не знает, что такое «Кимры», или, как говорили раньше - «Кимра». Историк Татищев считал это название искажением слова «кирема», что означает - медвежий. Тогда речка Кимрка, впадающая в Волгу стала бы Медведицей, а Кимры - Медвежьегорском. Но рядом уже есть река Медведица, и на ее берегах стоял когда-то город Медведь. Наверное, поэтому кимряки версию Татищева не признают. Официально о Кимре, как о большом торговом селе, поддерживающем связи с Дмитровом, Каргополем, Переяславлем, впервые упомянули в грамоте Ивана Грозного в 1546 году.
Столицей Сапожного царства Кимра стала благодаря Петру I. При нем кимряки получили задание обуть вновь создаваемую армию. В перерывах между военными заказами сапожники, не снижая темпов, работали на мирное население. И обувные ярмарки в Кимрах шли каждую неделю. Трудно поверить, но Кимры обули не только Россию, но и Европу.
Селу везло с владельцами. Граф Воронцов за свой счет построил своим крестьянам Гостиный Двор и дал денег на обзаведение торговлей. Граф Литта проложил кимрской обуви путь за границу и обеспечил своих сапожников армейскими заказами. В конечном итоге кимряки разбогатели настолько, что выкупились из крепостной зависимости. Всем селом!
В местном краеведческом музее можно посмотреть на кимрских сапожников начала XX века глазами Ивана Абаляева - резчика по дереву, обладавшего удивительным талантом. Его имя включено в изданную в Югославии энциклопедию наивного искусства. Вообще, наивное искусство прочно укоренилось на Кимрской земле - до преклонных лет жила в деревне Селище баба Люба Майкова, и вдруг начала писать картины. Ее наивное искусство потрясло Мир.
На Кимрских улицах вдруг замечаешь, что наивные сапожники погибшего на фронте Ивана Абаляева, смешные бабы Любины картины очень созвучны замечательному кимрскому модерну начала XX века, тоже, по большей части, деревянному. Глядя на эти башенки, крылечки, мансарды, начинаешь понимать, что кимрский модерн тоже в чем-то наивен, и для настоящего времени такая прелесть - уже редкость!

Информация предоставлена Заповедником Времени.

© 2008 — 2018

Создание сайта — «ИНПРОЕКТ» 

При использовании материала с
этого ресурса ссылка на
www.tverturism.ru обязательна.